Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Они обеспечивают преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и включают:

— требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

— требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

— требования к результатам освоения основных образовательных программ.

ФГОС общего образования в совокупности с ФГОС среднего и высшего профессионального образования обеспечивают единство образовательного пространства РФ.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования — ФГОС СОО

ФГОС НОО, ООО, утвержденные приказами Министерства просвещения РФ №№ 286, 287 от 31.05.2021г.

Особенности обновленных ФГОС НОО, ООО:
Обновленные ФГОС НОО, ООО
План информационно-просветительской работы по переходу на ФГОС
Функциональная грамотность обучающихся

ФГОС СОО с изменениями, утвержденными приказом Министерства просвещения РФ №732 от 12.08.2023г.

Материалы для родителей (законных представителей)

 

Обновленная редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся.

С 1 сентября 2022 года в образовательной организации начнут действовать обновленные ФГОС НОО и ООО для обучающихся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году.

В обновленных ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновленные ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. Обновленные ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех обучающихся. Благодаря обновленным стандартам учащиеся получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проектной и исследовательской деятельностью.

 

Приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования» 

Приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»

 

МБОУ «Лицей №35 им. А.И. Герлингер» на пути к переходу на обновленные ФГОС НОО и ООО  с 01.01.2022г.

1.Утвержден План-график мероприятий по введению обновленных ФГОС в МБОУ «Лицей №35 им. А.И. Герлингер»на 2022-2023 г. и перспективу 2023-2025 гг. (приказ от 13.01.2022 г. №6 )

2.Создана рабочая группа по обеспечению перехода на обновленные ФГОС – 2021 в МБОУ «Лицей №35 им. А.И. Герлингер» (Приказ от 13.01.2022 года № 6)

 

Презентация "Обновленный ФГОС НОО"

Презентация "Новый ФГОС и его отличительные особенности. Введение стандартов 1-х -5-х классов"

Приказ о создании рабочей группы обновленных ФГОС НОО и ООО

Мониторинг готовности к введению обновленных ФГОС_Лицей 35

 

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

  • требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования