Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Министерством просвещения Российской Федерации утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования») и основного общего образования (приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования») (далее – ФГОС НОО и ФГОС ООО соответственно).
Обновленная редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся.
С 1 сентября 2022 года в образовательной организации начнут действовать обновленные ФГОС НОО и ООО для обучающихся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году.
В обновленных ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновленные ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. Обновленные ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех обучающихся. Благодаря обновленным стандартам учащиеся получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проектной и исследовательской деятельностью.
Федеральные государственные образовательные стандарты:
МБОУ «Лицей №35 им. А.И. Герлингер» на пути к переходу на обновленные ФГОС НОО и ООО с 01.01.2022г.
1.Утвержден План-график мероприятий по введению обновленных ФГОС в МБОУ «Лицей №35 им. А.И. Герлингер»на 2022-2023 г. и перспективу 2023-2025 гг. (приказ от 13.01.2022 г. №6 )
2.Создана рабочая группа по обеспечению перехода на обновленные ФГОС – 2021 в МБОУ «Лицей №35 им. А.И. Герлингер» (Приказ от 13.01.2022 года № 6)
3. Определен график перехода на обновленные ФГОС начального общего и основного общего образования на 2022-2025 годы
Класс |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Учебный год |
НОО |
ООО |
|||||||
2022/23 |
В |
С |
С |
С |
В |
С |
С |
С |
С |
2023/24 |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
С |
С |
2024/25 |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В – обязательное введение новых ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования.
С – необходимо согласие родителей для перехода на новые ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования.
Презентация "Обновленный ФГОС НОО"
Презентация "Новый ФГОС и его отличительные особенности. Введение стандартов 1-х -5-х классов"
Приказ о создании рабочей группы обновленных ФГОС НОО и ООО
Мониторинг готовности к введению обновленных ФГОС_Лицей 35
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования