ЛИЦЕЙСКАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ "ШАГ НАВСТРЕЧУ"

 

Название: «Шаг на встречу»

Девиз «Мир в наших руках»

Миссия лицейской службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

Цель лицейской службы примирения — развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Задачи службы примирения:

  • Ограничение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты с причинением вреда, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних, а также развитие восстановительных практик, таких как «Восстановительная медиация», «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т. д.
  • Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям.
  • Налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса.

Лицейская служба примирения – это волонтерское движение.

Принципы:

  • добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);
  • конфиденциальность;
  • нейтральность.

Результативность. Подросток, совершивший проступок, может осознать причины своего поведения и его последствия, принести извинения, загладить причиненный вред, вернуть себе уважение и восстановить отношения. Пострадавший избавляется от негатива и желания мести. Родители и учителя помогают ребенку в трудной ситуации, развивают у него чувство ответственности.

Преимущества ЛСП:

  • элемент новизны: новое время диктует новые технологии;
  • педагоги меняют методы разрешения конфликтов на интерактивные и восстановительные;
  • увеличивается число детей, вовлеченных в социальную практику, растет их нравственное развитие, подростки получают новые гражданские знания и навыки по праву, демократии и культуре мира, видят возможность разрешения конфликтов путем диалога, сочувствия, сострадания.

Правовые основы. В своей деятельности ЛСП руководствуется федеральными законами: «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушениях»; локальными актами лицея: устав, положение о службе примирения, положение о Совете профилактики, положение о Совете лицея.

Любой ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122 и получить необходимую психологическую помощь.
Сотрудники телефона доверия принимают звонки не только от детей, но и от взрослых, которые испытывают трудности в общении со своими детьми или готовы сообщить о нарушениях, прав детей и подростков.

Звонок на номер 8-800-2000-122 является бесплатным и анонимным для всех россиян.

Телефоны доверия для детей и подростков 8-800-2000-122, 8-(3843)-71-30-54

Экстренная психологическая помощь 8-(3843)-71-30-63

Телефон доверия для взрослых 8-(3843)-71-30-64

Службы психологической помощи в г. Новокузнецке:

  1. ГОО «Кузбасский РЦППМС», отделение Новокузнецкого городского округа, ул. Шункова 16а, тел. 37-56-83.
  1. Центр психологического консультирования «АКМЕ» МАОУ ДПО ИПК, ул. Транспортная 17, тел. 73-75-00.
  2. Уютный дом, МКУ социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, ул. Металлургов 10, тел. 74-31-18.

Вы можете обратится в Лицейскую службу примирения:

  1. В кабинет № 209
  2. Почтовый ящик shagnavstrechu.litsey35@bk.ru
  3. В почтовый ящик, который находится в библиотеке

Куратор Лицейской службы примирения Ерохина Кристина Олеговна, педагог-психолог.

Специалисты Лицейской службы примирения:

Дюньдик Светлана Владимировна, заместитель директора по ВР

Синяговская Галина Николаевна, социальный педагог

Медиаторы Лицейской службы примирения обучающиеся 7, 8 классов.

Информация о конфликтных и мелких криминальных ситуациях (кражах, драках, порче имущества) в начале работы службы обычно поступает от администрации и педагогов.  Медиаторы, которые обычно работают в парах, проводят предварительные встречи со сторонами конфликта (по отдельности) и сами примирительные встречи. В среднем работа по запуску службы примирения и активного проведения ею медиаций занимает приблизительно один год.

По мнению экспертов, Лицейская служба примирения – это путь, который учит обучающихся уважать себя и других, брать ответственность за свои поступки и за их последствия, путь, который не все взрослые готовы пройти без сомнений и колебаний.

Приказ № 1146 от 21.11.2014 "Об утверждении Положений о службах примирения города Новокузнецка" (ссылка)

Лицейская служба примирения (презентация)

Программа профилактики конфликтов (ссылка)

Положение о школьной службе примирения (ссылка)

Профилактическая программа по разрешению конфликтов в образовательной организации (ссылка)

Дополнительная общеразвивающая программа интерактивных занятий для детей, подростков и молодежи по вопросам ненасильственных методов разрешения споров и конфликтов "Курс юного переговорщика" (ссылка)

Заявление в ШСП (ссылка)

Приказ о конфликтной комиссии (сылка)

Шаблон регистрационной карточки (ссылка)

Шаблон согласия на участие учащегося в  работе школьной службе примирения (ссылка)