ЛИЦЕЙСКАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ "ШАГ НАВСТРЕЧУ"

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
ОТ 23 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА N 122-Р
[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ В РАМКАХ ДЕСЯТИЛЕТИЯ
ДЕТСТВА, НА ПЕРИОД ДО 2027 ГОДА]

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

1. Международные документы:

  1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (ссылка)
  2. Совет Европы CM (Рекомендация CM/Rec(2018)8 Комитета Министров государствам-членам Совета Европы, посвященная восстановительному правосудию по уголовным делам) (ссылка)
  3. Венецианская декларация о роли восстановительного правосудия в вопросах уголовного правосудия (ссылка)

2. Всероссийские документы:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ссылка)
  2. ПРИКАЗ от 17 мая 2012 г. N 413 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" (ссылка)
  3. РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29 мая 2015 года N 996-р [Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года] (ссылка)
  4. РАСПОРЯЖЕНИЕ от 22 марта 2017 года N 520-р [Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года и плана мероприятий на 2021-2025 годы по ее реализации] (с изменениями на 18 марта 2021 года) (ссылка)
  5. Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций (ссылка)
  6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 №122-р (ссылка)
  7. Методические рекомендации, содержащие порядок действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с использованием восстановительного подхода в случаях отказов родителей (законных представителей) несовершеннолетних от предлагаемых мероприятий в рамках проводимой индивидуальной профилактической работы  (ссылка)
  8. Паспорт проекта  Современная школа (ссылка)
  9. Профессиональный стандарт педагога-психолога (ссылка)
  10. Уголовный кодекс  Статья 76 (ссылка)
  11. Уголовный кодекс  Статья 25 (ссылка)
  12. Концепция развития до 2020 года сети служб медиации (ссылка)
  13. Межведомственный план комплексных мероприятий (ссылка)
  14. Об альтернативной процедуре урегулирования споров (ссылка)
  15. Федеральный закон от 26.07.2019 г № 197-ФЗО "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ссылка)
  16. Концепция развития системы психолого - педагогичской помощи в сфере образования (ссылка)

3. Региональные документы:

  1. Положение о Службе примирения (ссылка)
  2. Постановление КДН 3 16.05.2017 (ссылка)
  3. Постановление №2 КДНиЗП от 10.09.2020 (ссылка)
  4. Постановление КДНиЗП №4 (ссылка)
  5. Иструктивное письмо о принципах внедрения восстановительного подхода (ссылка)
  6. Положение о Межведомственной рабочей группе (ссылка)
  7. УСТАВ_ВП-медиаторы_2020 (ссылка)

 

Название: «Шаг на встречу» 

Девиз «Мир в наших руках» 

Миссия лицейской службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

Цель лицейской службы примирения — развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Задачи службы примирения:

  • Ограничение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты с причинением вреда, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних, а также развитие восстановительных практик, таких как «Восстановительная медиация», «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т. д.
  • Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям.
  • Налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса.

Лицейская служба примирения – это волонтерское движение.

Принципы:

  • добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);
  • конфиденциальность;
  • нейтральность.

Результативность. Подросток, совершивший проступок, может осознать причины своего поведения и его последствия, принести извинения, загладить причиненный вред, вернуть себе уважение и восстановить отношения. Пострадавший избавляется от негатива и желания мести. Родители и учителя помогают ребенку в трудной ситуации, развивают у него чувство ответственности.

Преимущества ЛСП:

  • элемент новизны: новое время диктует новые технологии;
  • педагоги меняют методы разрешения конфликтов на интерактивные и восстановительные;
  • увеличивается число детей, вовлеченных в социальную практику, растет их нравственное развитие, подростки получают новые гражданские знания и навыки по праву, демократии и культуре мира, видят возможность разрешения конфликтов путем диалога, сочувствия, сострадания.

Правовые основы. В своей деятельности ЛСП руководствуется федеральными законами: «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушениях»; локальными актами лицея: устав, положение о службе примирения, положение о Совете профилактики, положение о Совете лицея.

Любой ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122 и получить необходимую психологическую помощь.
Сотрудники телефона доверия принимают звонки не только от детей, но и от взрослых, которые испытывают трудности в общении со своими детьми или готовы сообщить о нарушениях, прав детей и подростков.

Звонок на номер 8-800-2000-122 является бесплатным и анонимным для всех россиян.

Телефоны доверия для детей и подростков 8-800-2000-122, 8-(3843)-71-30-54

Экстренная психологическая помощь 8-(3843)-71-30-63

Телефон доверия для взрослых 8-(3843)-71-30-64

Службы психологической помощи в г. Новокузнецке:

  1. ГОО «Кузбасский РЦППМС», отделение Новокузнецкого городского округа, ул. Шункова 16а, тел. 37-56-83.
  1. Центр психологического консультирования «АКМЕ» МАОУ ДПО ИПК, ул. Транспортная 17, тел. 73-75-00.
  2. Уютный дом, МКУ социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, ул. Металлургов 10, тел. 74-31-18.

Вы можете обратится в Лицейскую службу примирения:

  1. В кабинет № 209
  2. Почтовый ящик shagnavstrechu.litsey35@bk.ru
  3. В почтовый ящик, который находится в библиотеке

Куратор Лицейской службы примирения Ерохина Кристина Олеговна, педагог-психолог.

Специалисты Лицейской службы примирения:

Дюньдик Светлана Владимировна, заместитель директора по ВР

Синяговская Галина Николаевна, социальный педагог

Медиаторы Лицейской службы примирения обучающиеся 7, 8 классов.

Информация о конфликтных и мелких криминальных ситуациях (кражах, драках, порче имущества) в начале работы службы обычно поступает от администрации и педагогов.  Медиаторы, которые обычно работают в парах, проводят предварительные встречи со сторонами конфликта (по отдельности) и сами примирительные встречи. В среднем работа по запуску службы примирения и активного проведения ею медиаций занимает приблизительно один год.

По мнению экспертов, Лицейская служба примирения – это путь, который учит обучающихся уважать себя и других, брать ответственность за свои поступки и за их последствия, путь, который не все взрослые готовы пройти без сомнений и колебаний.

Приказ № 1146 от 21.11.2014 "Об утверждении Положений о службах примирения города Новокузнецка" (ссылка)

Лицейская служба примирения (презентация)

Программа профилактики конфликтов (ссылка)

Положение о школьной службе примирения (ссылка)

Профилактическая программа по разрешению конфликтов в образовательной организации (ссылка)

Дополнительная общеразвивающая программа интерактивных занятий для детей, подростков и молодежи по вопросам ненасильственных методов разрешения споров и конфликтов "Курс юного переговорщика" (ссылка)

Заявление в ШСП (ссылка)

Приказ о конфликтной комиссии (сылка)

Шаблон регистрационной карточки (ссылка)

Шаблон согласия на участие учащегося в  работе школьной службе примирения (ссылка)