ЛИЦЕЙСКАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ "ШАГ НАВСТРЕЧУ"
Название: «Шаг на встречу»
Девиз «Мир в наших руках»
Миссия лицейской службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.
Цель лицейской службы примирения — развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
Задачи службы примирения:
- Ограничение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты с причинением вреда, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних, а также развитие восстановительных практик, таких как «Восстановительная медиация», «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т. д.
- Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям.
- Налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса.
Лицейская служба примирения – это волонтерское движение.
Принципы:
- добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);
- конфиденциальность;
- нейтральность.
Результативность. Подросток, совершивший проступок, может осознать причины своего поведения и его последствия, принести извинения, загладить причиненный вред, вернуть себе уважение и восстановить отношения. Пострадавший избавляется от негатива и желания мести. Родители и учителя помогают ребенку в трудной ситуации, развивают у него чувство ответственности.
Преимущества ЛСП:
- элемент новизны: новое время диктует новые технологии;
- педагоги меняют методы разрешения конфликтов на интерактивные и восстановительные;
- увеличивается число детей, вовлеченных в социальную практику, растет их нравственное развитие, подростки получают новые гражданские знания и навыки по праву, демократии и культуре мира, видят возможность разрешения конфликтов путем диалога, сочувствия, сострадания.
Правовые основы. В своей деятельности ЛСП руководствуется федеральными законами: «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушениях»; локальными актами лицея: устав, положение о службе примирения, положение о Совете профилактики, положение о Совете лицея.
Любой ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122 и получить необходимую психологическую помощь.
Сотрудники телефона доверия принимают звонки не только от детей, но и от взрослых, которые испытывают трудности в общении со своими детьми или готовы сообщить о нарушениях, прав детей и подростков.
Звонок на номер 8-800-2000-122 является бесплатным и анонимным для всех россиян.
Телефоны доверия для детей и подростков 8-800-2000-122, 8-(3843)-71-30-54
Экстренная психологическая помощь 8-(3843)-71-30-63
Телефон доверия для взрослых 8-(3843)-71-30-64
Службы психологической помощи в г. Новокузнецке:
- ГОО «Кузбасский РЦППМС», отделение Новокузнецкого городского округа, ул. Шункова 16а, тел. 37-56-83.
- Центр психологического консультирования «АКМЕ» МАОУ ДПО ИПК, ул. Транспортная 17, тел. 73-75-00.
- Уютный дом, МКУ социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, ул. Металлургов 10, тел. 74-31-18.
Вы можете обратится в Лицейскую службу примирения:
- В кабинет № 209
- Почтовый ящик shagnavstrechu.litsey35@bk.ru
- В почтовый ящик, который находится в библиотеке
Куратор Лицейской службы примирения Ерохина Кристина Олеговна, педагог-психолог.
Специалисты Лицейской службы примирения:
Дюньдик Светлана Владимировна, заместитель директора по ВР
Синяговская Галина Николаевна, социальный педагог
Медиаторы Лицейской службы примирения обучающиеся 7, 8 классов.
Информация о конфликтных и мелких криминальных ситуациях (кражах, драках, порче имущества) в начале работы службы обычно поступает от администрации и педагогов. Медиаторы, которые обычно работают в парах, проводят предварительные встречи со сторонами конфликта (по отдельности) и сами примирительные встречи. В среднем работа по запуску службы примирения и активного проведения ею медиаций занимает приблизительно один год.
По мнению экспертов, Лицейская служба примирения – это путь, который учит обучающихся уважать себя и других, брать ответственность за свои поступки и за их последствия, путь, который не все взрослые готовы пройти без сомнений и колебаний.
Приказ № 1146 от 21.11.2014 "Об утверждении Положений о службах примирения города Новокузнецка" (ссылка)
Лицейская служба примирения (презентация)
Программа профилактики конфликтов (ссылка)
Положение о школьной службе примирения (ссылка)
Профилактическая программа по разрешению конфликтов в образовательной организации (ссылка)
Дополнительная общеразвивающая программа интерактивных занятий для детей, подростков и молодежи по вопросам ненасильственных методов разрешения споров и конфликтов "Курс юного переговорщика" (ссылка)
Заявление в ШСП (ссылка)
Приказ о конфликтной комиссии (сылка)
Шаблон регистрационной карточки (ссылка)
Шаблон согласия на участие учащегося в работе школьной службе примирения (ссылка)