ЛИЦЕЙСКАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ "ШАГ НАВСТРЕЧУ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ОТ 23 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА N 122-Р
[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ В РАМКАХ ДЕСЯТИЛЕТИЯ
ДЕТСТВА, НА ПЕРИОД ДО 2027 ГОДА]
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
1. Международные документы:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (ссылка)
- Совет Европы CM (Рекомендация CM/Rec(2018)8 Комитета Министров государствам-членам Совета Европы, посвященная восстановительному правосудию по уголовным делам) (ссылка)
- Венецианская декларация о роли восстановительного правосудия в вопросах уголовного правосудия (ссылка)
2. Всероссийские документы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ссылка)
- ПРИКАЗ от 17 мая 2012 г. N 413 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" (ссылка)
- РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29 мая 2015 года N 996-р [Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года] (ссылка)
- РАСПОРЯЖЕНИЕ от 22 марта 2017 года N 520-р [Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года и плана мероприятий на 2021-2025 годы по ее реализации] (с изменениями на 18 марта 2021 года) (ссылка)
- Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций (ссылка)
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 №122-р (ссылка)
- Методические рекомендации, содержащие порядок действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с использованием восстановительного подхода в случаях отказов родителей (законных представителей) несовершеннолетних от предлагаемых мероприятий в рамках проводимой индивидуальной профилактической работы (ссылка)
- Паспорт проекта Современная школа (ссылка)
- Профессиональный стандарт педагога-психолога (ссылка)
- Уголовный кодекс Статья 76 (ссылка)
- Уголовный кодекс Статья 25 (ссылка)
- Концепция развития до 2020 года сети служб медиации (ссылка)
- Межведомственный план комплексных мероприятий (ссылка)
- Об альтернативной процедуре урегулирования споров (ссылка)
- Федеральный закон от 26.07.2019 г № 197-ФЗО "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ссылка)
- Концепция развития системы психолого - педагогичской помощи в сфере образования (ссылка)
3. Региональные документы:
- Положение о Службе примирения (ссылка)
- Постановление КДН 3 16.05.2017 (ссылка)
- Постановление №2 КДНиЗП от 10.09.2020 (ссылка)
- Постановление КДНиЗП №4 (ссылка)
- Иструктивное письмо о принципах внедрения восстановительного подхода (ссылка)
- Положение о Межведомственной рабочей группе (ссылка)
- УСТАВ_ВП-медиаторы_2020 (ссылка)
Название: «Шаг на встречу»
Девиз «Мир в наших руках»
Миссия лицейской службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.
Цель лицейской службы примирения — развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
Задачи службы примирения:
- Ограничение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты с причинением вреда, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних, а также развитие восстановительных практик, таких как «Восстановительная медиация», «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т. д.
- Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям.
- Налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса.
Лицейская служба примирения – это волонтерское движение.
Принципы:
- добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);
- конфиденциальность;
- нейтральность.
Результативность. Подросток, совершивший проступок, может осознать причины своего поведения и его последствия, принести извинения, загладить причиненный вред, вернуть себе уважение и восстановить отношения. Пострадавший избавляется от негатива и желания мести. Родители и учителя помогают ребенку в трудной ситуации, развивают у него чувство ответственности.
Преимущества ЛСП:
- элемент новизны: новое время диктует новые технологии;
- педагоги меняют методы разрешения конфликтов на интерактивные и восстановительные;
- увеличивается число детей, вовлеченных в социальную практику, растет их нравственное развитие, подростки получают новые гражданские знания и навыки по праву, демократии и культуре мира, видят возможность разрешения конфликтов путем диалога, сочувствия, сострадания.
Правовые основы. В своей деятельности ЛСП руководствуется федеральными законами: «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушениях»; локальными актами лицея: устав, положение о службе примирения, положение о Совете профилактики, положение о Совете лицея.
Любой ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122 и получить необходимую психологическую помощь.
Сотрудники телефона доверия принимают звонки не только от детей, но и от взрослых, которые испытывают трудности в общении со своими детьми или готовы сообщить о нарушениях, прав детей и подростков.
Звонок на номер 8-800-2000-122 является бесплатным и анонимным для всех россиян.
Телефоны доверия для детей и подростков 8-800-2000-122, 8-(3843)-71-30-54
Экстренная психологическая помощь 8-(3843)-71-30-63
Телефон доверия для взрослых 8-(3843)-71-30-64
Службы психологической помощи в г. Новокузнецке:
- ГОО «Кузбасский РЦППМС», отделение Новокузнецкого городского округа, ул. Шункова 16а, тел. 37-56-83.
- Центр психологического консультирования «АКМЕ» МАОУ ДПО ИПК, ул. Транспортная 17, тел. 73-75-00.
- Уютный дом, МКУ социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, ул. Металлургов 10, тел. 74-31-18.
Вы можете обратится в Лицейскую службу примирения:
- В кабинет № 209
- Почтовый ящик shagnavstrechu.litsey35@bk.ru
- В почтовый ящик, который находится в библиотеке
Куратор Лицейской службы примирения Ерохина Кристина Олеговна, педагог-психолог.
Специалисты Лицейской службы примирения:
Дюньдик Светлана Владимировна, заместитель директора по ВР
Синяговская Галина Николаевна, социальный педагог
Медиаторы Лицейской службы примирения обучающиеся 7, 8 классов.
Информация о конфликтных и мелких криминальных ситуациях (кражах, драках, порче имущества) в начале работы службы обычно поступает от администрации и педагогов. Медиаторы, которые обычно работают в парах, проводят предварительные встречи со сторонами конфликта (по отдельности) и сами примирительные встречи. В среднем работа по запуску службы примирения и активного проведения ею медиаций занимает приблизительно один год.
По мнению экспертов, Лицейская служба примирения – это путь, который учит обучающихся уважать себя и других, брать ответственность за свои поступки и за их последствия, путь, который не все взрослые готовы пройти без сомнений и колебаний.
Приказ № 1146 от 21.11.2014 "Об утверждении Положений о службах примирения города Новокузнецка" (ссылка)
Лицейская служба примирения (презентация)
Программа профилактики конфликтов (ссылка)
Положение о школьной службе примирения (ссылка)
Профилактическая программа по разрешению конфликтов в образовательной организации (ссылка)
Дополнительная общеразвивающая программа интерактивных занятий для детей, подростков и молодежи по вопросам ненасильственных методов разрешения споров и конфликтов "Курс юного переговорщика" (ссылка)
Заявление в ШСП (ссылка)
Приказ о конфликтной комиссии (сылка)
Шаблон регистрационной карточки (ссылка)
Шаблон согласия на участие учащегося в работе школьной службе примирения (ссылка)