ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Родители школьников могут принять участие в профориентационном проекте «Билет в будущее» и пройти специальный курс

 

Уже несколько лет школьники нашего региона принимают участие во Всероссийском профориентационном проекте «Билет в будущее». Опытные педагоги помогают учащимся 6-11 классов подробнее узнать о различных профессиях и выявить склонность к определенным сферам деятельности. В рамках проекта предусмотрены экскурсии на ведущие предприятия, где дети знакомятся со спецификой работы.

 

Важную роль в выборе специальности играют родители. Их задача – максимально помочь подростку сориентироваться на рынке труда и образовательных услуг, чтобы не ошибиться с выбором специальности. В рамках проекта «Билет в будущее» разработан специальный курс «Родители в теме». Он возможность и инструменты родителям, чтобы развить собственные компетенции в понимании рынка труда, чтобы можно было лучше ориентироваться в мире современных профессий и самое главное, понимать свою роль и помощь в выборе ребенку: где ему нужно помочь, где не мешать в том выборе, который он делает, а самое главное – дать те инструменты, которые можно для этого использовать. В курсе есть информация на тему выбора профессии, в том числе ответы на вопросы: когда стоит начинать профориентацию, когда стоит задумываться, все ли в порядке у ребенка относительно профессионального самоопределения, а самое главное, различные практики и инструменты, которые позволяют оказать помощь ребенку, исходя из родительской роли.

 

Курс состоит из 5 модулей в формате видеоуроков. В первом модуле разбирается многообразие профессий и современные траектории развития карьеры. Во втором родители узнают о том, какие этапы профессионального самоопределения проходит подросток, как поддержать и помочь ему на этом пути, и что важно знать о подростке родителю и подростку о себе самом для грамотного выбора будущей профессии. Родители подробно изучат тренды и актуальное положение дел на рынке труда в третьем модуле. Они узнают о перспективных профессиях и отраслях экономики, о необходимых навыках, важных для работодателей сегодня, а также о том, какие существуют инструменты для знакомства подростков с профессиями и как корректно говорить с ребенком о будущем. Четвертый модуль касается образовательного ландшафта и рассказывает об основных стратегиях построения образовательной траектории. Модуль в том числе помогает разобраться, как изучать вузы и колледжи, как работать с агрегаторами информации и какими источниками пользоваться, как читать учебные планы и зачем. В рамках завершающего модуля родители получают инструменты для формирования плана действий для поддержки ребенка в самоопределении. Также, в рамках курса предусмотрены семейные тесты, чек-листы и планировщики.

 Пройти курс можно бесплатно в любое удобное время. Все материалы курса опубликованы на официальном сайте проекта «Билет в будущее» по ссылке https://bvbinfo.ru/for-parents

ссылки на профориентационные материалы:

 

https://www.google.com/url?q=https://disk.yandex.ru/edit/d/gvHk3-4BuGncuVWr9eTo0SPegnqahzm72s0qoIz-cKg6bkVOMnVKNVlJUQ&sa=D&source=editors&ust=1729065292772865&usg=AOvVaw0I9FwBsNbliGF83O9L6sFM

 

https://www.google.com/url?q=https://disk.yandex.ru/d/gqK5O7lQU07E6A&sa=D&source=editors&ust=1729065292773198&usg=AOvVaw3DyNjuPuw9L6Ms2Neo936O

 

https://www.google.com/url?q=https://disk.yandex.com.am/d/eZrVEOseca77vA&sa=D&source=editors&ust=1729065292773976&usg=AOvVaw0zZZImbiygOgVYAtJjaFNx

 

https://www.google.com/url?q=https://cloud.mail.ru/public/pKK5/2Qf4XPL8m&sa=D&source=editors&ust=1729065292774203&usg=AOvVaw2SQzHLR6bu9rgSjjyYI--s

 

https://www.google.com/url?q=https://disk.yandex.ru/i/nwaSyjPqtLM_ng&sa=D&source=editors&ust=1729065292774603&usg=AOvVaw3PvSyzrQkLyzMYzNKwSFSD

 

https://www.google.com/url?q=https://www.kp.ru/daily/27646/4997753/&sa=D&source=editors&ust=1729065292775525&usg=AOvVaw2SE50J0vpWGDzqqy5VI2j3

 

https://www.google.com/url?q=https://bvbinfo.ru/media/news/chto-na-samom-dele-dumayut-shkolniki-i-uchitelya-o&sa=D&source=editors&ust=1729065292775817&usg=AOvVaw1hFUxL8hPFdHKIHXj_PmJt

https://www.google.com/url?q=https://www.kp.ru/daily/27645/4996198/&sa=D&source=editors&ust=1729065292776098&usg=AOvVaw1PHdt7hq5YSGAvJ_piyxbP

Дневник профессионального самоопределения школьника в 5 кл (ссылка)

Дневник профессионального самоопределения школьника в 6 кл (ссылка)

Дневник профессионального самоопределения школьника в 7 кл (ссылка)

Дневник профессионального самоопределения школьника в 8 кл (ссылка)

Дневник профессионального самоопределения школьника в 9 кл (ссылка)

Дневник профессионального самоопределения школьника в 10-11 кл (ссылка)

Анкета "Профессиональные планы" (ссылка)

Анкета для учащихся по профессиональному самоопределению интересов и склонностей (ссылка)

Анкета «Мотивы выбора сферы трудовой деятельности» (Е.А. Климов) (ссылка)

Новые инструменты профориентации школьников (8-11 кл) для учителей (ссылка)

Порядок реализации профминимума в 2023-2024 уч.году (ссылка)

Анкета для родителей по организации внеурочной деятельности (ссылка)

Методические рекомендации педагогам по профориентационной работе с инвалидами и детьми с ОВЗ в образовательных учреждениях (ссылка)

Аналитическая справка по профессиональному выбору выпускников 11 классов 2023 года выпуска (ссылка)

Аналитическая справка по состоянию профильного обучения в Новокузнецком городском округе в 2023- 2024 году (ссылка)

Методические рекомендации по организации работы с дневником профессионального самоопределения школьника в общеобразовательной организации (ссылка)

Модель профориентационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ориентирующей на выбор профессии и специальностей среднего профессионального образования (ссылка)

Методики изучения готовности школьника к выбору профессии (ссылка)

 

 

 

1

2

Высшие военно-учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации реализуют основные профессиональные образовательные программы – образовательные программы высшего образования (программы специалитета) и образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена) по направлениям и специальностям подготовки, устанавливаемым Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. Высшие военно-учебные заведения ведут подготовку по программам специалитета со сроком обучения не менее 5 лет, по программам среднего профессионального образования со сроком обучения 2 года 10 месяцев.

Обучение производится за счет средств федерального бюджета Российской Федерации. Плата с обучаемых не взимается.

Кто может поступать в высшее военно-учебное заведение?

В качестве кандидатов на поступление в высшие военно-учебные заведения на обучение курсантами по программам с полной военной специальной подготовкой рассматриваются граждане, имеющие среднее общее образование, из числа:

• граждан в возрасте от 16 до 22 лет, не проходивших военную службу.

Где найти информацию о высших военно-учебных заведениях и особенностях приема?

На официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации (http//www.mil.ru) в разделе «Образование» представлен перечень высших военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации.

Предварительный отбор

    По всем вопросам поступления в ВУЗы МО РФ обращаться в Военный комиссариат Заводского, Кузнецкого, Новоильинского и Орджоникидзевского районов города Новокузнецк (г. Новокузнецк, ул. 40 лет ВЛКСМ, д. 26Б, кабинет 202).

ВУЗы, техникумы и училища, находящиеся в ведении министерства обороны РФ и Федеральных органов исполнительной власти

Кузбасский институт ФСИН России (ссылка)

Министерство обороны Российской Федерации (ссылка)

Федеральная служба безопасности Российской Федерации3Служба внешней разведки Российской Федерации

Федеральная служба охраны Российской Федерации

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Внутренние войска МВД России

Суворовские военные и Нахимовское военно-морское училища Министерства обороны Российской Федерации

Перечень учебных заведений по программам с полной военно- специальной подготовкой