Доступная среда
Инклюзивное образование (ознакомительная презентация)
Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный Закон № 191-ФЗ от 24.11.1995 г. "О социальной защите инвалидов в РФ"
Письмо об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ с 01.09.2021г.
Рекомендации по проведению ГИА для лиц с ОВЗ
Паспорт доступности для инвалидов объета и предоставляемых на нем услуг
Сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованные учебные кабинеты:
Специально оборудованные учебные кабинеты для лиц, перемещающихся на инвалидном кресле, отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступны всем, кроме инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступна всем, кроме инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступны всем, кроме инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступны всем.
Беспрепятственный доступ в здание школы: доступно всем, кроме инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле.
Специальные условия питания: доступны всем.
Специальные условия охраны здоровья: доступны всем, кроме инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступны всем.
Доступ к электронным образовательным ресурсам: доступны всем.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования: доступны всем.
Общежитие, интернат: отсутствуют.
Жилые помещения в общежитии, интернате: отсутствуют
Конструктивные особенности здания МБОУ «Лицей № 35 имени А.И. Герлингер» не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок отсутсвуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Питание по льготным программам
Питание по льготным программам имеют право получать следующие категории обучающихся:
- Дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительства) в приемной семье.
- Дети из малообеспеченных семей. Основание для организации питания: заявление родителей на имя директора, справка из УСЗН о получении пособия, подтверждающая статус семьи.
- Дети из многодетных малообеспеченных семей. Основание для организации питания: заявление родителей на имя директора, справка из УСЗН, подтверждающая статус семьи, наличие в реестре комитета соц. защиты.
- Дети с подтвержденным статусом ОВЗ. Основание — справка ПМПК.
Документы о мерах поддержки семей:
* Памятка для родителей (организация питания через портал «Электронная школа 2.0»)
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для оказания доврачебной помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10.
На основании заключенного договора на предоставление лечебно-профессиональной помощи (медицинских услуг) медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
Министерство образования Кузбасса
Комитет образования и науки Администрации г.Новокузнецк
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный институт педагогических измерений
Официальный информационный портал ЕГЭ
Портал государственных услуг Российской Федерации
Департамент образования и науки Кемеровской области
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Перечень информационных ресурсов по вопросам организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью:
1) Федеральный портал: реестр примерных основных общеобразовательных программ https://fgosreestr.ru/
2) Федеральный информационно-образовательный портал по вопросам образования обучающихся с ОВЗ https://ovz.edu.gov.ru/
3) Информационный портал Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью https://ovzrf.ru/
4) Информационный портал Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ https://autism-frc.ru/
5) Информационный портал Института коррекционной педагогики Российской академии образования https://ikp-rao.ru/
6) Федеральный портал «Растим детей» https://xn-- 80aidamjr3akke.xn--p1ai/
7) Региональный информационный портал «Наши дети https://nashideti66.ru/
8) Институт коррекционной педагоги. Альманах. https://alldef.ru/ru/articles/almanah-14/proekt-specialnogo-federalnogogosudarstvennogo-obrazovatelnogo-26
9) Использование педагогами нейропсихологических и нейрофизиологических упражнений, способствующих успешности решения учебных задач учащимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Методич. пособие / Сыманюк Э.Э., Печеркина А.А., Ицкович М.М., Токарская Л.В. Екатеринбург: Издательский Дом "Ажур", 2019. 160 с https://minobraz.egov66.ru/upload/minobr/files/fa/f6/faf6f52adae238105674d8b00 1054a2f.pdf
10) Методическое пособие по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психологопедагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма https://minobraz.egov66.ru/upload/minobr/files/a5/2f/a52fc2a0f510704702747a9a 18067c4f.pdf,
11) Об оказании логопедической помощи https://minobraz.egov66.ru/upload/minobr/files/94/b0/94b08cf6570ab9f1ce4c70ffe 8e7723c.pdf